моделизм
Добавить в избранное Карта сайта

Как работает двигатель Стирлинга

Моделизм

Статьи, советы

Фотоматериалы

Галерея моделей

Контакты

Двигатель стирлинга

Если вы часто посещаете странички с объявлениями по теме: Куплю двигатель Стирлинга, то для начала нужно разобраться, а что это такое и с чем его едят. Двигатель Стирлинга это тепловая машина, которая энергию тепловую превращает в механическую работу. Такой тип двигателя относят к двигателям внешнего сгорания, а если говорить правильно, то внешнего нагрева (и совсем неважно чем, хоть атомным реактором, хоть дровами или солнцем). Самое главное, чтоб образовывался перепад температуры, чем выше сам перепад, тем большую мощность может выработать сам двигатель. Он уникален тем, что ему все равно, какой вид топлива вы ему дадите, он всеяден, опилки, дрова, уголь, мазут, спирт либо газообразное топлива, Стирлинг сможет работать на любом топливе.

Можно вообще ничего не сжигать, а дать ему нагреваться от солнца. Безусловно, без тепла и топлива он не будет работать. Такие двигателя делятся по типам, есть альфа, бета и гамма. Бета Стирлинг произведен из ромбического механизма и регенератора, а вот гамма – без регенератора. По смыслу работы, данный генератор очень простой, есть два поршня, через кривошипно-шатунный механизм соединены с колен валом, который имеет маховик.

В цилиндрах расположены поршни, они могут продолжать ход один за другим либо быть отдельно. Совсем не важно, какая схема или рабочий принцип, всегда есть два цилиндра, холодный и горячий. Нагревается горячий цилиндр извне. Внутри воздух нагревается через стенки данного цилиндра. Внутри цилиндра может не только воздух, там может присутствовать гелий, газ или водовод. После того, как нагреется воздух внутри, он расширится и давление повысится, произойдет давление на поршень и он сделает движение. Этот шаг называется – рабочим ходом, после, после нагретый воздух проникает в холодный цилиндр, там он охлаждается и происходит разрежение.

Благодаря тому, что маховиком была запасена кинетическая энергия, поршень подает обратно и снова воздух проникает в горячий цилиндр, там он греется заново, давление его увеличивается, и он толкает поршень, чтоб заново запустить рабочий ход. Главный секрет этого двигателя, скрыт во втором поршне. Второй поршень играет вспомогательную роль, он не силовой, он просто переправляет воздух в холодный цилиндр из горячего, и после из холодного в горячий, чтоб он нагрелся. Используют двигатель Стерлинга в космосе, на подводных лодках. В автомобилях, к сожалению, данный тип двигателя пока не используют, что очень прискорбно, потому как такой двигатель довольно чистый, и не загрязняет окружающую нас среду.


Все права защищены. © SclModels , 2003-2014